Из курса bang-bang-edu
Нелинейная история дизайна
Ссылки на доп. ресурсы
Изучать историю можно фрагментарно, главное — не равнодушно. Тут собраны материалы, которые послужат триггером вашего собственного погружения в тему. Список ресурсов умышленно рассредоточен в историческом времени — идеи и смыслы равнозначны, а в мире образного мышления они подобны конструктору. Акцент хотим сделать лишь на том, что связи между концепциями, объектами и феноменами, построенные самостоятельно, — самые важные.
Кому подойдет курс
Всем, кто интересуется дизайном и — человеком. Дизайн обслуживает нашу реальность и помогает доносить смыслы, делает мир удобней, а в детали — от бытовых до декоративных — вплетает ценности и идеи. Изучая историю дизайна, мы изучаем актуальную историю человека (последних 100 с небольшим лет) и того, что было для него важно в повседневности, то, из чего в прямом смысле, его жизнь состояла.
Чему вы научитесь
Без давления хронологии и авторитетов воспринимать концепции как равноценные и самодостаточные, концентрироваться на них и делать собственные выводы. Мы также ожидаем, что по мере изучения списка вы сможете точнее определить список собственных интересов и предпочтений, а значит, настроите индивидуальную оптику познания.
Просветительский проект и фильм-альманах 100 лет дизайна. Это история мирового дизайна, рассказанная теми, кто создает её сегодня — 20 авторских глав от современных российских дизайнеров и студий. Они разделили столетие с 1918 до 2018 года на 20 пятилеток и выбрали для каждой из них знаковый объект, ключевое событие и человека, которые иллюстрируют выбранный период.
Короткая анимированная история латинской типографики, созданная с любовью к буквам. → англ.
Из истории книгопечатания — механизм работы первого печатного станка Гутенберга, созданного в XV веке, показан в деталях. → рус.
Документальный фильм о создателе журнала The New York Magazine и знаменитого логотипа I love NY, состоящий в основном из бесед. Об определяющих идеях и предметах искусства, о призвании и преданности художника. «Милтон Глейзер: от информации и восторга». → англ.
Живое интервью с Милтоном Глейзером в его студии — о взаимодействии с аудиторией и социальной ответственности творцов. → англ.
Дизайнеры не создают вещи в глобальном смысле, они прорабатывают детали, которые потакают нашим желаниям. Цель дизайна — чтобы мы никогда не думали о дизайне, в то время как он исследует и трансформирует жизнь. Фильм BBC «Гении дизайна: призраки в машине» о том, какое место занимает дизайн в цикле культуры потребления. → англ.
Документальный фильм эпатажного Стефана Загмайстера о том, что счастья не достичь в погоне за счастьем. Цель жизни как создание вещей, которые восторгают и обращают внимание на то, что важнее индивидуального счастья. → англ.
Работы режиссера и дизайнера Хиллмана Кертиса: рекламные ролики для IBM, Adobe, Rolling Stone и фильмы о творцах-современниках. → англ.
Страница, посвященная новому фильму Гари Хаствита о Дитере Рамсе. Хаствит — автор трилогии «Гельветика», «Овеществление», «Урбанизированный». → англ.
Документальный фильм о самом популярном шрифте — Гельветике: официальной и нахальной, гуманной и бескомпромиссной, четкой и — стремящейся устранить дурные привычки в дизайне. → рус.
Дитер Рамс создал белый минималистичный радиоприемник Braun со встроенным проигрывателем модели «SK 4». С него началась серия радиоэлектронной аппаратуры, в которой дизайнерская позиция Рамса нашла последовательное выражение. Беседа с дизайнером.→ англ.
С Баухауса началась история визуальной науки. Фильм о школе дизайна, которая не только искала способ взаимоотношения с жизнью на эстетическом уровне, но смогла воплотить свои утопические идеи — «Баухаус: лицо XX века». → рус.
Супружеская пара Лейла и Массимо Виньелли об отношениях, здоровой конкуренции и успешной совместной работе, которая длилась больше 50 лет. Массимо — один из влиятельных итальянских дизайнеров XX века. Он создал карту нью-йоркского метро, был предан шрифту Helvetica, чистому и лаконичному выражению идей, считал дизайн борьбой с уродством и распространял эту борьбу повсеместно: занимался продуктовым, промышленным и архитектурным дизайном, дизайном упаковки, интерьера, рекламой. → англ.
Роджер Блэк работал арт-директором и консультировал по дизайну такие издания, как rolling stone, the new york times, newsweek, esquire, reader’s digest, the los angeles times, bloomberg.com, the washington post среди очень многих других. его лекция о фирменных шрифтах журналов, которые формируют стиль. → англ.
Монолог Ивана Черняева о том, что его вдохновляло, об отношении к дизайн-образованию в молодости, о времени, когда дисциплина «графический дизайн» не существовала, о Поле Рэнде, дизайн-сообществе и своем партнере по студии Chermayeff & Geismar & Haviv Томе Гейсмаре. → англ.
Графический дизайнер и художник Питер Сэвилл дает интервью Лу Стоппард: рассуждает о функции музыкальных обложек и приравнивает их к искусству, восхищается возможностью дизайна собственной идентичности и объясняет разницу между хорошим дизайном и дизайном, важным в масштабах культуры. → англ.
Невилл Броуди, в прошлом арт-директор журналов The Face и Arena, автор обложек для лейбла Fetish Records делится размышлением о культурном кризисе, рассуждает о том, с какими трудностями дизайнеры сталкиваются сегодня и утверждает: пришло время для «не-дизайна». → англ.
Стивен Хеллер и Радислав Сутнар обсуждают аспекты жизни и творчества чешского конструктивиста Ладислава Сутнара, а также показывают созданные им объекты дизайна из коллекции Национального музея дизайна Купер-Хьюитт. → англ.
«Об иронии и сочувствии в графическом дизайне»: Сеймур Хваст рассказывает о ранних годах существования студии Push Pin, созданной им совместно с Милтоном Глейзером, и поиске основного фокуса своего творчества. → англ.
Большое интервью с Сеймуром Хвастом от команды Adobe: от дизайна коробки Happy Meal для McDonald’s в 1979 году до мирового признания. → англ.
Документальный фильм про Абрама Джеймса: история жизни и творчества, рассказанная его детьми. О значении постеров, инновации в способах донесения смыслов минимальными средствами и тестировании идей. → англ.
Блогер Джек Грейси описывает различие модернизма и постмодернизма на примере фильма «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. → англ.
«Выход через сувенирную лавку» — ироничное кино о ценности современного искусства через призму охоты за Бэнкси. Теперь, когда мы практически знаем, кто это такой, фильм смотрится в новом ракурсе. → англ.
«Говоря о Швейцарском стиле»: один из самых влиятельных графических дизайнеров Вим Кроувел вспоминает о том, как он впервые познакомился со швейцарской школой, о том как искал свой стиль, о влиянии швейцарского стиля на его работы и современный дизайн. → англ.
Документальный фильм 2012 года Design & Thinking повествует о том, что такое дизайн-мышление, как оно применяется в бизнесе, и как любой человек, применяющий такой подход, может повлиять на ход развития культуры и общества. Рассуждают на тему в фильме дизайнеры, кураторы образовательных и культурных программ, бизнесмены, среди которых: СЕО дизайн-компании IDEO Тим Браун, исполнительный директор Американского института графического искусства Ричард Грефе, ex-директор Музея дизайна Купер-Хьюитт Бил Могридж, директор по дизайну в компании Coca-Cola Винс Ворон. → англ.
Общего стиля типографики Баухауза не существовало. Подробно о поисках и подходах разных мастеров, эволюцию типографики и революцию в мышлении студентов школы в лекции профессора Герда Фляйшмана, автора книги «Баухауз: печатные материалы, типографика, реклама». → рус.
Архитектурная прогулка: лекция Анны Броновицкой о Ле Корбюзье. Люди, обстоятельства и контекст, которые повлияли на творчество архитектора: о проектах, менее известных и не до конца понятых. → рус.
О гуманных архитектуре, промышленном и ландшафтном дизайне, которые транслируют философию бережного и уважительного отношения к природе и разумного потребления ее ресурсов. Ценность тишины, честности, чистоты информации, пространства и уединенного наслаждения природой. Лекция Марии Севостьяновой «Силы природы». → рус.
Коллекция TED для дизайнеров от спикеров, которые играли ключевую роль в создании самых влиятельных дизайн-систем и продуктов современности. Apple, IDEO, Airbnb, Sagmeister & Walsh, Spotify, Facebook. Многие из гипотез, озвученных в этих лекциях, стали частью истории, воплощение других мы проживаем сейчас. Для тех, кто ищет вдохновения, авторитетного совета или хочет уйти в философию:
как избавиться от страха, чтобы освободить творческий потенциал. → рус.
как дизайн меняет отношение людей друг к другу и миру. → рус.
почему бунтари-визионеры не менее, важны чем профессионалы. → рус.
как выдержать баланс простоты и таинственности. → рус.
является ли страдание условие творчества. → рус.
Как с помощью дизайна компилировать идей искусства и создавать из них новое. → рус.
вхутемас — одна из первых в мире школ специфического дизайн-образования, возникшая в первые годы советской власти. Об идеях людей, которые жили с ощущением, что произошла катастрофа, уничтожившая весь мир и им необходимо построить жизнь заново, в лекции Артёма Дежурко «Дизайн во вхутемасе». → рус.
влияет ли история дизайна на то, какой дизайн сегодня: Александр Точиловский отвечает на вопрос как куратор дизайн-архива, историк и графический дизайнер. Фокус — исследование творчества типографов Герба Любалина и Карла Герстнера. → рус.
Цикл лекций Ирины Кулик «Несимметричные подобия» о художниках XX века. От первого авангардного направления — итальянского футуризма, основанного радикальном отказе от прошлого и восприятии музеев как кладбищ, до наших современников, которые работают на стыке искусств, сочетая живопись, музыку, архитектуру и дизайн. О критической функции искусства, перформативных и гендерных перевоплощениях, о связях с людьми и событиями, которые раскрывают неожиданные смыслы в знакомых работах. → рус.
Лирический портрет художника, который стремится объяснить людям вокруг, как все устроено: мультидисциплинарный медиа артист Протей Темен рассказывает о влиянии авангарда на современный дизайн, собственных работах-инсталляциях, стремящихся осмыслить это наследие с помощью сочетания различных практик. → рус.
Дэвид Карсон — культовая фигура 90-х, основоположник «гранж-типографики», арт-директор журналов «Transworld Scateboarding», авангардного «Beach Culture» и «RayGun», посвященного альтернативной музыкальной среде. Отказ от модульной сетки и системности, сочетание разных пространственных планов и свобода как главный принцип — подробнее о поисках, творческом пути и сопутствующих эмоциях в выступлении на мит-апе Creative Mornings. → англ.
О влиянии подхода Карсона на дизайн новых медиа. → рус.
Лекция Невилла Броуди о типографике, журнальной верстке и сторителлинге. Когда он учился в колледже, его работы оценили как панк-дизайн лишенный коммерческого потенциала. Следуя своему видению, он изменил принципы современного журнального дизайна, оказал влияние на издания i-D и Dazed&Confused. Также Невилл является со-основателем первого реселлера цифровых шрифтов fontshop и создателем новой айдентики для BBC. → англ.
«Забытый шрифт Элвина Люстига»: Крейг Уэлш рассказывает о реконструкции шрифта «Euclid. A New Type», созданного Люстигом 1930-х. В архивных материалах уцелело только двенадцать оригинальных букв. Обновленный шрифт «Lustig Elements» объединяет четыре простые геометрические формы, выровненные по отношению к базовой сетке с конструкциями буквенных форм, которые отражают характер исходного шрифта. → англ.
«Эль Лисицкий. Утвердитель нового искусства»: лекция Сергея Фофанова о том, как художественные эксперименты Лисицкого в архитектуре, графическом дизайне, фотографии, создании театральных декораций и выставочного оформления во многом сформировали интернациональный язык современного искусства и, естественно встраиваясь в немецкий и голландский художественные контексты того времени, определили дальнейшее развитие всего мирового искусства. → рус.
Выступления Сеймур Чваста, сооснователя Push Pin Studios, на конференции OFFSET. → англ.
книги для погружения в основные вехи истории дизайна, визуальные книги, которые можно бесконечно разглядывать в поисках дизайн-приемов и вдохновения, и идеи, которые были условием и стимулом развития визуальной культуры.
Ян Чихольд «Новая типографика» — книга для тех, кто интересуется историей графического и шрифтового дизайна: кропотливое исследование и четкая формулировка важных стандартов и правил, которые уже успели устареть.
Ян Чихольд «Облик книги» — Сборник эссе о типографике и эстетике книги, который охватывает сорокалетний опыт работы Чихольда в книжном деле и проектировании английских и швейцарских изданий.
Eric Gill «An Essay on Typography» Ясная, простая и эмоциональная история букв, искусства типографики и печатного дела, написанная скульптором и типографом Эриком Гиллом. Много живых деталей и неравнодушная позиция автора. Важнейшая книга по истории типографики, несмотря на то, что фигура Гилла подверглась сильной критике, а творчество — обесцениванию после того, как достоянием публики стали его дневники.
The Vignelli Canon — Книга Массимо Виньелли, где он описывает и иллюстрирует визуальные и нравственные принципы своего дизайна.
100 Years of Swiss Graphic Design — Визуальная книга в двух томах, которая дает общее представление о швейцарском графическом дизайне через знакомство с самыми известными и типичными работы.
Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне» — Йозеф Мюллер-Брокман отстаивал коммуникативную функцию графического дизайна, информационную ясность и достоверность. Классическое пособие по модернистскому дизайну демонстрирует многообразие модульных систем и учит работать с сетками разной сложности в разных контекстах — книга, плакат, выставочное пространство, издания.
Владимир Кричевский «Идеальный дизайн. книга без картинок, но с примечаниями» — Не учебное пособие, а книга, затрагивающая вопросы смысла, решить которые стоит до того, как дизайнер возьмет в руки инструмент. Основной материал графического дизайна — идеи.
Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике» — Книга, которая должна лежать на столе каждого, кто называет себя дизайнером или желает им стать: это исследование типографики, результат которого не свод непоколебимых правил, а формулирование принципов, которые позволяют каждому творцу продолжать собственное исследование и быть свободным.
Otl Aicher — Первая монография о немецком графическом дизайнере и педагоге Отле Айхере, ключевой фигуре послевоенного дизайна, пионере в области фирменного стиля и систем визуальной коммуникации брендов: элегантная и простая презентация через дистилляцию идеологии, языка и эстетики.
эмиль рудер «типографика» — Легендарный квадратный том представителя интернационального стиля в графическом дизайне Эмиля Рудера, композиционно и полиграфически приближенный к швейцарскому изданию. Здесь собран материал лекций, которые Рудер читал на протяжении 20 лет в Базельской высшей школе ремёсел.
Identity: Chermayeff & Geismar & Haviv — Анализ более ста клиентских кейсов нью-йоркской дизайн-студии с целью ответить на вопрос, как корпоративный стиль и программа брендов влияют на культуру в целом.
Юрий Гордон «Книги про буквы от аа до яя» — Третье издание «Книги про буквы от аа до яя» Юрия Гордона, существенно дополненное, потому что кириллица живет и за шесть лет с момента выхода первого издания появилось множество шрифтов и новых штифтовых дизайнеров. Попытка разобраться в специфике, анатомии и индивидуальных свойствах кириллических букв, а также понять, как дизайнер может работать с этой данностью.
Ральф Каплан «С помощью дизайна» — Ставшие классикой очерки о дизайне в целом — интерьерном, промышленном, рекламе, моде, графическом дизайне. О том, как он конструирует смыслы и ценности, как влияет на человека, бизнес и социум.
Вилем Флюссер «О положении вещей. Малая философия дизайна» — Философское размышление о смысловых структурах повседневности, воплощенных в привычных механизмах, дизайне, городском планировании, и их трансформациях. О том, является ли цифровая форма угрозой вещественности мира и потенциальных рисках цифровой эпохи для человечества.
U&lc: Influencing Design & Typography — U&Lc (Upper & Lower case) Герба Любалина — своего рода lifestyle издание для дизайнеров 70—90х годов. В книге собраны статьи, исследующие феномен журнала и его влияние на графический дизайн и поп-культуру, и репродукции лучших обложек, иллюстраций и разворотов.
борис гройс «публичное пространство: от пустоты к парадоксу» — О том, как архитектура и дизайн общественных пространств конструируют сам социум и социальную жизнь. О противопоставлении этого пространства виртуальном общественном пространствам, которые создаются медиа и взглядом туриста.
The End of Print: The Grafik Design of David Carson — Книга-альбом, объявившая конец книги и при этом — ставшая бестселлером: форма не следует за содержанием, а сама создает его. Графический дизайн и есть коммуникация. Дэвид Карсон рассказывает о формировании своего подхода, о том, в какой мере этот подход стал вызовом для аудитории и какую реакцию спровоцировал.
Оксана Ващук «Швейцарская школа графического дизайна» — Исчерпывающий материал, для тех, кто бы хотел освежить свои знания или познакомиться с историей становления интернационального стиля в типографике.
The Debate: The Legendary Contest of Two Giants of Graphic Design — Английский перевод знаменитой публичной дискуссии 1972 года Вима Краувеля и Яна ван Тоорна о подходе к дизайну: нейтралитет, рационализм и высокий профессионализм во взаимодействии с клиентом против хаоса художника, который манифестирует в дизайне свою личность и позицию. можно читать, проецируя на современность, или изучить контекст, который досконально описан во введении и сопутствующих эссе.
Глянец как учебник по сторителлингу: Алексей Бродович, фотограф и арт-директор женского издания о моде Harper’s Bazaar, отказался воспринимать журнал как набор разрозненных статичных эпизодов и превратил последовательность разворотов в единый «поток». → рус.
Искусство печатной книги в России: от оттепели к застою — глава из книги искусствоведа и критика Юрия Герчука о советском шрифтовом и книжном дизайне 60-х годов, когда издательства получили большую свободу и начали создавать фирменные стили. Сопутствующие эксперименты художников с характером, динамикой и ритмом книжного рисунка дали развитие каллиграфии и шрифтовому мастерству, а иллюстрация стала искусством интерпретации литературных текстов. → рус.
First Things First 2000 — обновленная версия первого манифеста, выпущенного британским дизайнером Кеном Гарландом в 1964, была опубликован осенью 1999 года в журнале Adbusters и подписана известными дизайнерами, арт-директорами, фотографами и иллюстраторами среди которых: Герт Думбар, Милтон Глейзер, Ирма Бом, Эрик Шпикерман, Ян Ван Тоорн, Стивен Геллер и другие. Манифест не потерял своей актуальности до сих пор. → англ.
Модернистская арт-группа De Stijl издавала одноименный журнал, призывала к реформированию искусства и дизайна, отказа от частного и поиску смысла через очищение форм. Вдохновение коллектива — многогранные абстракции кубизма. Цель — найти новый путь для мира, опустошенного войной. → рус.
Эссе Пола Рэнда доступно и без романтизации объясняет роль логотипа, а также те функции, которые логотип берет на себя, а от каких — должен отказаться. Статью можно использовать как чек-лист. → англ.
Обзор логотипов, которые созданы для того, чтобы покинуть Землю, и анализ, как представляют себя и какие ценности транслируют организации и команды, осуществляющие космическую программу сегодня. → англ.
Истории создания 13 легендарных логотипов, которые известны во всем мире. Кстати, логотип Apple был создан бесплатно. → рус.
Интервью с Гердом Фляйшманом, издателе книги-исследования «Баухауз: печатные материалы, типографика, реклама». Об эволюции Баухауза, педагогических экспериментах, образовательной программе, революции мышления и интерпретациях стиля. → рус.
Эссе Гельмута Шмида об Эмиле Рудере, авторе книги «Типографика». → рус.
История двух школ: Bauhaus и Вхутемас. → англ.
Краткая история геометрических гротесков в немецкой культуре: применение базовых геометрических форм (квадрат, треугольник и круг) в графическом дизайне, надписях и буквах.→ рус.
Краткий курс Андрея Сарабьянова «Русский авангард», чтобы систематизировать знания: идеи, таймлайн, участники и ссылки на самое главное, неочевидное, редкое, смешное. → рус.
Родченко — футурист, один из основных идеологов конструктивизма, преподаватель ВХУТЕМАСа, художник-конструктор, фотограф. Его деятельность оказала сильное влияние на плакат, дизайн, интерьер и идейное поле советского времени. Краткий путеводитель по жизни и творчеству с указанием главных вех, направлений и творческих контактов. → рус.
Открытый конкурс на создание эмблемы, вариации буквы М, ситуация, когда места для логотипа не предусмотрено, эмблема на афишах, в книгах и инструкциях, буква, заложенная в архитектуру стилистически разных станций — история создания логотипа московского метро, рассказанная студией Лебедева. → рус.
10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса и коллекция созданных их объектов. → англ.
Таймлайн профессионального пути Невилла Броуди: от дизайна панк-обложек в 80-е до создания гарнитуры для The Times и статуса президента премии D&AD. → рус.
Детализация «золотого века» американской журнальной обложки со множеством примеров. Обложки изданий содержат важные сообщения о своем времени — они вдохновлены аурой актуальных идей, событий, общественных тревог, предпочтений и желаний. В то же время, они интересны как объект искусства, строго регламентированный редакторской политикой и дедлайнами. → англ.
Анимированные постеры швейцарской школы графического дизайна: решение на стыке дисциплин с применением современного инструмента к наследию прошлого. → англ.
Постеры эпохи постмодернизма: манифестируют отказ от тотальных теорий, общепринятых положений, потребности в достоверности и абсолюте, внимание к различиям и разнообразию и призыв к свободе интерпретации, выраженные визуально. → англ.
Коллекция предметов индустриального дизайна, созданных в эпоху покорения космоса — лаконичная и элегантная ретро-электроника, которую можно купить сегодня. → англ.
Немецкий авангардный художник и писатель Курт Швиттерс в 20-е годы издавал журнал Merz, который можно охарактеризовать как алогичную коллекцию найденных предметов: отбросы и случайные фрагменты повседневности как материал для творчества. 9 отсканированных номеров журнала. → англ.
Архив постеров в швейцарском стиле: торжество грид-дизайна и принципов объективности, чистоты и читабельности. → англ.
Каталоги и предметы фирмы braun: коллекция бренда до того, как она стала масс-маркетом, и выражает эстетические принципы Дитера Рамса. → англ.
Первый постоянно пополняемый цифровой архив, посвященный всему наследию итальянского графического дизайна. Сейчас содержит работы с первой трети XX века до сегодняшних дней. → англ.
Многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся для дизайна журналов, впервые было воплощено в Fortune: огромные развороты для драматичной презентации, детально проработанные элегантные графики и диаграммы, высокие требования к рекламным объявлениям, которые должны были не только донести сообщение, но и содержать компонент искусства. Обложки Fortune, развороты, реклама, избранные статьи с 1930 по 1969 годы выпуска. → англ.
Typographische Monatsblätter — один из важнейших журналов, исследовавших феномен швейцарской типографики и транслировавших эту эстетику миру. Обложки являются важным аспектом издания и дают общее представление о настроении и эстетических особенностях периода публикации. Архив журнала Typographische Monatsblätter. → англ.
Коллекция шрифтов itc (international typeface corporation): библиотека, созданная творческими профессионалами для творческих профессионалов в 1970-х годах, чтобы обслуживать рекламу и задачи современного графического дизайна, верстки и работы с фотокомпозициями. → англ.
U&Lc — продукт арт-директора Герба Любалина и International Typeface Corporation. Журнал презентовал новые шрифты ITC с помощью экспериментальных типографических композиций. Архив выпусков журнала u&lc в pdf. → англ.
архив конструктивистских постеров: геометрические элементы, фотомонтаж, комбинация разных шрифтов, символические простые цвета, отсутствие объема — абстрактное искусство, освобожденное от балласта репрезентативного мира. → англ.
коллекция советских плакатов, которые можно купить. → рус.
Онлайн-журнал enso — захватывающие статьи с качественными визуальными материалами служат не только изучению истории дизайна, но и современного сторителлинга. → англ.
Визуальный таймлайн олимпийских логотипов, чтобы подумать о том, какие важные идеологические моменты транслируют разные страны в разное время и что у них общего. → англ.
Красиво оформленная и постоянно обновляемая коллекция дизайн-проектов из Учебного центра Герба Любалина: от скандального журнала политической сатиры Fact, созданного Ральфом Гинсбургом до альманаха Pin Push, над которым работали Сеймур Чваст, Рейнольд Раффинс и Мильтон Глейзер. → англ.
Оцифрованная Гарвардским художественным музеем коллекция работ художников Баухауса, до сих пор остающегося одной из самых влиятельных школ архитектуры и дизайна. → англ.
Архив выдающихся современных книжных обложек, изданных на английском языке. Практически никакого текста, кроме заголовков. → англ.
Визуальный блог американского дизайнера Райана Хегмана — один из ценных ресурсов, содержащий интересные примеры японского графического дизайна с начала XX века по настоящее время в различных жанрах и стилях. В частности, афиши Олимпийских игр в Токио 1964 года, «эко-постеры» 1990-х, туристические рекламы 1920-х годов и фэшн-афиши современных японских дизайнеров. → англ.
Stories от Readymag — иллюстрированные и красиво сверстанные таймлайны творчества дизайнеров:
Вилли Флекхаус, журналист и арт-директор культового издания TWEN. → англ.
Вильгельм Деффке — один из первых коммерческих дизайнеров, инициатор темы об отвественности дизайнера за имидж и успех компаний → англ.
Рейд Майлз — дизайнер обложек джазового лейбла Blue Note Records, транслировал абсолютный стандарт модернистской типографики. → англ.
Эйприл Грейман пионер цифрового дизайна и мультидисциплинарного подхода → англ.
Наследие: культовые дизайнеры и дизайн-студии
Проект Eames Office продолжает транслировать подход и философию Имзов, продолжая создание фурнитуры и арт-объектов, а также занимаясь самыми разными проектами в сфере культуры и образования. → англ.
Бренд Vitsœ с 1959 производит фурнитуру с сотрудничестве с Дитером Рамсом, согласно разработанным им принципам. → англ.
Обзор работ и коллекция публикация классика и самого известного теоретика коммерческого графического дизайнера Пола Рэнда. → англ.
Официальный сайт студии Милтона Глейзера, где можно прочитать кейсы о создании многих известных работ, эссе дизайнера и посмотреть многочисленные фильмы и интервью с его участием. → англ.
Фонд Алвара Аалто популяризирует творческое и культурное наследие дизайнера. Здесь можно прочитать все актуальные новости и узнать о предстоящих мероприятиях и выставках, которые курирует фонд и партнеры. → англ.
Проект, посвященный столетнему юбилею Герба Любалина, объединяющий работы из его архива, истории коллабораций и проекты последователей. → англ.
Сайт, где систематизированы все проекты, достижения и клиенты Массимо Виньелли. → англ.
Иван Чермаев создал огромное количество логотипов для мировых брендов и корпораций, телеканалов, музея MOMA, иллюстрации для книги Курта Воннерута. На сайте обзор основных крупных проектов. → англ.
Брендинговое агентство Chermayeff & Geismar & Haviv, созданное Иваном Чермаевым, Томом Гейсмаром и Саги Хавив функционирует с 1957 года. → англ.
Питер Сэвилл — автор обложек обложек музыкальных альбомов многих лейблов и музыкантов от Joy Division до Пола Маккартни. На сайте можно изучить большую часть работ и заказать пластинки. → англ.
Pentagram — крупнейшая в мире независимая дизайн-студия с уникальной структой, созданная в 1972 году в Великобритании Аланом Флетчером, Тео Кросби, Колином Форбс, Кеннетом Гранж и Мервином Курлански. Сегодня в команде 22 практикующих дизайнера, каждый из которых является совладельцем студии. Философия команды предусматривает прямое взаимодействие создателя работы с клиентом. Направления: от веб-дизайна и UI до архитектуры, интерьеров арт-инсталляций. → англ.
Коллаборация дизайнеров Стефана Загмайстера и Джессики Уолш — креативная студия, которая любит провокации и эксперименты и является законодателем мировых трендов в области визуальной коммуникации и графического дизайна. В портфолио — большое количество кейсов с подробным описанием создания и философии. Все рассчитаны на то, чтобы вызвать сильный эмоциональный отклик. → англ.
Сол Басс — культовая фигура в мире коммерческой графики, создатель заставок, титров и плакатов для режиссеров Кубрика, Скорсезе, Хичкока и многих других. Впервые посмотрел на открывающие и финальные титры не как на формальный скучный атрибут, а как на сущности, обладающие большим креативным потенциалом для раскрытия и презентации фильма. На сайте — архив работ: киноафиши, постеры, публикации. → англ.
Каталог-архив работ Алана Флетчера, одного их самых влиятельных британских графических дизайнеров основателя студии Fletcher/Forbes/Gill в 1960х годах и Pentagram в 1970х годах. → англ.
«Максимум смысла минимальными средствами»: Абрам Геймс стал известен благодаря дерзким агитационным плакатам, созданным в период Второй мировой войны. Несмотря на повсеместную критику двуличности пропаганды ему удалось создавать образы, которые находят отклик. Коллекция работ, которые имеют отношение к войне, а также менее известная сторона творчества: постеры, открытки, реклама, обложки книг. → англ.
Портфолио, коллекция видео и выступлений Чипа Кида дизайнера обложек издательства Penguin и, пожалуй, самого остроумного спикера TED, а также автора книги «Судите сами» о том, как отличить хороший дизайн от плохого. → англ.